Новые авиаперевозчики дополнительных туристов в Алжир не привлекут
Новое соглашение о воздушных перевозках между двумя государствами подписали на прошлой неделе представители авиационных властей России и Алжира, сообщается в пресс-релизе министерства транспорта России. Суть его в том, что любой авиаперевозчик из России может обратиться в вышеупомянутое министерство за разрешением выполнять полеты из любого нашего города в алжирскую столицу, и это разрешение может получить. Тоже самое предлагается и в отношении алжирских авиакомпаний. Таким образом, на направлении снимается монополия назначенных перевозчиков. При этом алжирские власти во время подписания соглашения выразили надежду, что новые правила поспособствуют также и развитию российского туризма в этой североафриканской стране. Стоит заметить, что в настоящее время по маршруту Алжир–Москва уже летает алжирский национальный авиаперевозчик «Air Algerie» с частотой раз в 2 недели зимой и еженедельно летом. Вот только стоит ли подписываться под этот проект российским авиаторам – большой вопрос. «Если какая-то из отечественных авиакомпаний поставит на эту линию свои рейсы, то я уверен, что загружаться они будут с трудом, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Виктор Комин, гендиректор туркомпании «Миракль», - туристов на этом направлении очень мало, на данный момент алжирский самолет заполняется в основном командировочными и теми, кто использует аэропорт Алжира как транзитный пункт для следования в другие страны Западной Африки». Кроме этого существуют и предложения других иностранных авиаперевозчиков, более экономичные по стоимости авиабилетов, например на «AlItalia» через Милан, у них почти ежедневные вылеты из Москвы, добавил эксперт. Если говорить о российских туристах, то их число в Алжире мизерно. По мнению Георгия Леонтьева, директора по туризму туркомпании «Коллаж сервис», их общее число составляет не более 50-ти человек в год, и никаких оснований для его существенного увеличения в настоящее время не имеется. «Популярность Алжира на отечественном туррынке не выше, чем, например, у Афганистана, хотя в обе эти страны небольшой турпоток едет», - считает эксперт. По информации Георгия Леонтьева, страна еще только восстанавливается от последствий гражданской войны, и поэтому небезопасна для иностранцев: например, там имелись случаи убийств и похищений западноевропейских туристов. «Алжир пока страна штучного индивидуального туризма, - отметила Ольга Соколовская, директор культурного проекта «Ковчег Терра», - и, видимо, долго ею еще будет оставаться». Не видно желания властей привлекать в страну туристов, считает эксперт, нет ни рекламы турпродукта на государственном уровне, ни строительства новых отелей. А качество уже существующих и сервис в них оставляют желать лучшего, продолжил Виктор Комин, и большим минусом алжирского направления является отсутствие в стране сопутствующей туристической инфраструктуры. НАША СПРАВКА: Лишь в начале этого месяца группа из 32 европейцев, любителей экстремальных ощущений, путешествовала на джипах дикарем и без гидов по южной части Алжира, страны, где активно действуют мусульманские экстремисты. Именно там их и захватили террористы Салафистской группы проповеди и джихада.