- Тверской вагоностроительный завод представил на проходящей в подмосковной Щербинке выставке Expo 1520 первый в России кушетный вагон. Это вагон с шестиместными лежачими купе. С каждой стороны такого купе расположены три полки одна над другой. Вагоны этого типа весьма распространены в ночных поездах в Европе. Там они именуются кушетными (создатели российского аналога предпочли назвать его "купейным повышенной вместимости"). В случае, если новый вагон будет одобрен РЖД, кушеты могут во многом заменить худший железнодорожный пережиток советских времен - давно устаревшие и не соответствующие никаким требованиям плацкартные вагоны, которые до сих пор широко распространены в России, сообщает соб.корр. Travel.ru. Конструкторам удалось обеспечить достаточное пространство для пассажиров всех трех ярусов. Правда, пассажирам третьих полок придется обходиться без разглядывания пейзажей за окном (полка находится как раз на уровне верхней кромки окна) – впрочем, в нынешних плацкартах это тоже затруднительно для половины пассажиров. Нижняя полка представляет собой стандартный трансформер Она расположена чуть ниже обычного, и люди среднего роста смогут комфортно сидеть на ней даже когда на втором ярусе кто-то лежит (в Европе во многих кушетных вагонах сидеть на нижней полке при неубранной средней нельзя). Если средний ярус свободен, вторую полку можно откинуть, получив привычное просторное купе. Для попадания на верхние ярусы предусмотрены ступеньки у двери. Сама дверь в купе и выходящая в коридор стенка в опытном образце вагона почему-то сделаны прозрачными, что создаст явные неудобства пассажирам, однако представители завода заверили, что нет никаких проблем сделать и нормальную непрозрачную стену. Новый кушетный вагон обладает целым рядом достоинств, выгодно отличающих его от плацкартного. Пассажиры будут избавлены от постоянно горящего ночью света, шума от хождений по коридору и разговоров в соседних отсеках и прочих сопутствующих неудобств. Вместо постоянной спертой духоты плацкарта атмосфера в кушетном вагоне будет аналогична купейному. Благодаря наличию сквозного коридора значительно улучшится вентиляция. Резко повысится безопасность пассажиров и их имущества в силу наличия запираемых дверей в купе. Как и в других новых разработках ТВЗ, оба туалета вынесены в единый блок в конце вагона, что заметно сократит очереди. При всех своих преимуществах кушетный вагон вмещает столько же пассажиров, сколько и плацкартный – 54. Он рассчитан на движение со скоростью до 160 км/ч. Использование кушетных вагонов напрашивается прежде всего на коротких ночных маршрутах, на которых пассажирам достаточно минимального комфорта при отсутствии плацкартных неудобств. Кушетки будут очень востребованы на линиях, к примеру, из Москвы в Санкт-Петербург, Брянск, Минск, Киев, Курск, Белгород, Липецк, Воронеж, Нижний Новгород, Кострому, Великий Новгород, Казань и тому подобных маршрутах. 2009-09-10 01:24 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|