11 июля 2017, 23:59, Travel.ru - Российские железные дороги намерены поставить двухэтажный состав на половину рейсов поезда #642/641 Ростов-на-Дону – Адлер с середины сентября. Это первый двухэтажник, который не обслуживает Москву или Санкт-Петербург. Его появление приведет к исчезновению плацкартных вагонов и возможному снижению цен в купе на этих рейсах, полагает соб.корр. Travel.ru. Первый рейс из Ростова состоится 13 сентября, обратно из Сочи – 14 сентября. Таким образом, первое время двухэтажный состав будет уходить по нечетным дням из Ростова и по четным из Сочи. В остальные дни пока сохранится одноэтажный состав, имеющий в том числе плацкартные вагоны. Вероятно, что через несколько месяцев, после получения второго двухэтажного состава, все рейсы будут совершаться двухэтажниками. По неофициальным данным, двухэтажный состав поступил в Ростов еще в начале июня, однако по каким-то причинам не выпущен на линию во время курортного сезона, когда он был бы наиболее востребован. РЖД обещают, что тарифы двухэтажника в момент открытия продаж будут начинаться от 1199 рублей. Это хорошая новость, поскольку сейчас цена купе обычно колеблется между 2000 и 3000 рублями независимо от времени продажи, а цена плацкарта близка к 2000 рублям. Продажа на двухэтажник откроется через несколько дней (билеты доступны за 60 дней до отправления). Пассажиры двухэтажника также получат не менее двух электророзеток в каждом купе, кулер с холодной и горячей питьевой водой, микроволновая печь и возможно, автомат по продаже мелкий снеков. Напомним, что двухэтажные вагоны имеют несколько ограниченное пространство для перевозки громоздкого багажа. Купейный вагон имеет 16 четырехместных купе - 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного - 64 места против 36. Купе мало отличаются от стандартных - за исключением гораздо более низкого потолка. Таким образом, на верхней полке будет несколько менее просторно, чем обычно - в частности, там не удастся сесть. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором. Нелегко провозить багаж и под нижней полкой - ее нижняя кромка находится примерно в 23 сантиметрах от пола. Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры смогут любоваться пейзажами с обеих сторон. Правда, на втором ярусе для этого придется пригнуться - сконструировать вагон с большими гнутыми стеклами в Твери не смогли, и верхняя кромка окна находится значительно ниже уровня глаз практически любого взрослого пассажира. Телевизоров в купейных вагонах нет за неимением места для их размещения, зато в СВ - индивидуальный экран для каждого пассажира. Также имеются точки беспроводного доступа в интернет, однако в большинстве действующих двухэтажников они не функционируют. Двухэтажники, в отличие от всех прочих российских пассажирских вагонов, имеют только одну дверь по каждому борту, расположенную на стандартной высоте. Для прохода к купе нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек. Их края имеют светоотражающие полоски, так что даже ночью преодолеть лестницу проблемой не будет. В противоположном от входной двери конце вагона, также на "среднем" уровне, находится блок из трех туалетных комнат - такое их расположение позволит свести очереди к минимуму. Санузла со стороны проводника нет, но в некоторых вагонах имеются душевые кабины. В вагоне-ресторане на верхнем уровне поезда могут разместиться до 50 пассажиров, а на нижнем имеется барная стойка и буфетные столики. Нумерация мест в двухэтажных вагонах весьма своеобразна. На нижнем уровне купейного вагона она стандартная - от 1 до 32. Места верхнего яруса обозначаются номерами от 81 до 112 (в СВ - от 81 до 94). По всей видимости, это сделано для того, чтобы отличить их от всех прочих в других типах вагонов. Пассажиры, выбирая между верхним и нижним этажом, могут принимать во внимание несколько факторов. Попасть на нижний чуть легче - туда ведут четыре ступеньки, а на верхний - восемь. Зато все проходящие по коридору пассажиры других вагонов станут пользоваться нижним этажом, и на верхнем будет спокойнее. Кроме того, возможно, что верхний будет в большинстве случаев менее населен, поскольку система бронирования обычно продает билеты последовательно, начиная с наименьших номеров. Наконец, сверху будет лучше вид из окна - особенно для детей, которым не нужно к нему пригибаться. В купейной версии вагона для уменьшения его немаленького веса конструкторы отказались от раскладных полок-трансформеров и сделали обычные - с мини-спинками по образцу старых купе немецкого производства. По той же причине минимален и набор полок и сеток для размещения личных вещей пассажира. А вот СВ-версия - с полками-трансформерами. Вес вагона 65 тонн - это примерно на 10% больше обычного. Длина его (26,2 метра) также больше, но всего на 70 сантиметров. Высота гиганта - 5,25 метра. График поезда от смены состава на двухэтажный не изменится. Отправление из Ростова-на-Дону в 20.55, из Батайска в 21.14, из Краснодара в 1.27, прибытие в Туапсе в 5.30, в Лазаревское в 6.19, в Сочи в 7.52, в Адлер в 8.42. Обратное отправление из Адлера в 19.50, из Сочи в 20.33, из Лазаревского в 21.45, из Туапсе в 22.40, прибытие в Краснодар в 1.37, в Батайск в 6.56, в Ростов в 7.16. 2017-07-11 23:59 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|