![]() |
Терминал-спутник (satellite) расположен на летном поле параллельно действующему терминалу 2. Он несколько короче (609 метров) основного терминала и имеет 27 телетрапов и 25 автобусных выходов на посадку. Как и основной терминал, он будет использоваться и для внутришенгенских, и для международных рейсов: в спутнике имеются собственные линии паспортного и таможенного контроля, а также контроля безопасности. Но использоваться они будут только трансферными пассажирами. Контроль для прилетающих в Мюнхен и улетающих из него пассажиров по-прежнему будет только в основном терминале. Трансфер между основным терминалом и спутником обеспечивается подземным поездом-шаттлом (время в пути 50 секунд, рейсы раз в полторы или три минуты). Провозная споосбность линии - почти 11 тысяч пассажиров в час. Поезд имеет четыре вагона: два предназначены для пассажиров, находящихся в шенгенской зоне аэропорта и один - для тех, кто прилетает или улетает в страны, не входящие в шенгенское соглашение. Эти две группы пассажиров используют платформы с разной стороны состава и не смешиваются друг с другом. Ещё один вагон - для прилетевших в Мюнхен пассажиров из стран, не входящих в Шенгенское соглашение. При этом не существует ограничений на использование поезда в зависимости от того, из какого здания отправляется рейс конкретного пассажира. Любой пассажир, находящийся в "чистой зоне" основного терминала 2, может съездить на поезде в спутник и наоборот. Это относится как к шенгенской, так и к нешенгенской зонам вылета. Такие поездки могут быть интересны тем пассажирам, кто хочет посетить конкретный магазин или кафе. Правда, фотографировать самолеты из спутника в большинстве случаев затруднительно - пассажиров почти везде отделяют от внешней среды два стекла, между которыми 4,5 метра. По этому коридору проходят прилетевшие пассажиры. Второе назначение этой прослойки - сокращение расходов на климатизацию терминала. Терминал-спутник будет очень похож по устройству на основной терминал. В нем также будет два этажа вылета: один для внутришенгенских, другой для международных рейсов. Это позволяет обслуживать любой рейс через любой телетрап. К сожалению, эта уже достаточно распространенная за рубежом экономичная технология в России до сих пор не только не используется, но даже и не рассматривается для новых терминалов, несмотря на их массовое строительство в стране. Таким образом, отставание России в этом плане будет законсервировано еще на довольно долгий срок службы новых терминалов. Как и в основном терминале, верхний уровнь 5 в спутнике отведен зоне вылета нешенгенских рейсов (выходы на посадку L1 - L27). Находящийся под ним четвертый этаж - зона вылета внутришенгенских рейсов (выходы K1 -K27). В основном терминале 2 выходы шенгенских рейсов имеют индекс G, нешенгенских - H (предыдущие буквы алфавита используются для выходов терминала 1, откуда летают авиакомпании, не входящие в Star Alliance). При этом выходам, к примеру, L6 и K6 соответствует один и тот же телетрап. В случае, если стоящий там самолет отправляется по внутришенгенскому маршруту, используется выход К6 с уровня 4, если по нешенгенскому (например, в Россию) - пассажиры попадают в самолет через выход L6 с этажа 5. Как и в основном терминале, все прилетающие пассажиры шенгенских рейсов попадают сразу из самолета в зону вылета, где могут тут же пересесть на другой самолет или спуститься в поезд для выхода в город. Пассажиры, прилетающие из прочих стран (например, из России) попадают сначала на эскалаторах на уровень 6, откуда можно или спуститься вниз к поезду для выхода в город или пройти на контроль безопасности для пересадки в другой самолет. Исключение - пассажиры, прилетевшие из стран, уровень контроля в аэропортах которых признан Евросоюзом достаточным (или сами входящие в Евросоюз, подобно Великобритании) - они избавлены от повторного досмотра и попадают из самолета сразу в зону вылета нешенгенских рейсов. Центральная часть терминала-спутника в Мюнхене будет отведена торговым и ресторанным площадям. Среди прочего, предусмотрен бар на крыше. Своеобразным будет и зал для пассажиров первого класса Lufthansa и Star Alliance - он будет иметь открытую террасу с видом на летное поле. Открытие спутника повысит общую пропускную способность терминала 2 с 25 до 36 миллионов пассажиров в год. В перспективе он может быть расширен дополнительной пристройкой. Ввиду появления вариантов стыковок с использованием подземного поезда минимальное стыковочное время в Мюнхене возрастет с нынешних 30 до 35 минут. Среднее реальное время стыковки в аэропорту составляет сейчас около полутора часов. Как и в прочем аэропорту, интернет-доступ в спутнике бесплатен. Он также оснащен розетками у многих кресел зоны ожидания и несколькими столами для работы с ноутбуками. Это четвертый в Европе терминал-спутник. Ранее аналогичные сооружения с подземными поездами появились в Цюрихе, Мадриде и лондонской Heathrow. 2016-04-22 14:10 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|