![]() |
Напомним, что указание конкретного места в посадочных талонах Ryanair ввела в начале 2014 года. Не заплатившие за выбор места получали его по усмотрению компании, но до последнего времени Ryanair всегда предоставляла летящим вместе пассажирам смежные места при наличии таковых в самолете. Однако 15 мая Ryanair внезапно без предупреждения сменила алгоритм предоставления мест. Теперь, как установили исследовавшие этот вопрос с помощью многочисленных тестов пассажиры, перевозчик сначала заполняет все средние места В, потом средние места Е, затем кресла у прохода - C и D. Лишь регистрирующиеся последними имеют шанс получить кресло у окна. При этом заполнение начинается от середины салона в обе стороны - к носу и хвосту, и таким образом, пассажиры из одного бронирования гарантированно получают места в разных рядах, и в большинстве случаев - довольно далеко друг от друга. Очевидно, что компания пытается тем самым стимулировать покупку пассажирами услуги выбора мест. Отмечены даже случаи, когда дети получали места вдали от родителей или других сопровождающих. В частности, Birmingham Post описывает случай, когда 5-летний пассажир получил место 33В, а его бабушка и дедушка - 21D и 10D. Тысячи других пассажиров рассказывают похожие истории, всякий раз отмечая, что к моменту регистрации было свободно множество смежных мест. Авиавласти ряда европейских стран требуют, чтобы дети сидели рядом с сопровождающими их взрослыми. Причиной являются соображения безопасности: в случае аварийной ситуации дети и родители вместо эвакуации из самолета бросятся искать друг друга по салону и тем самым сильно затруднят эвакуацию других пассажиров. Впрочем, то же самое относится не только к детям, но и вообще к любым родственникам или близким друзьям. А уж в случае, когда половина летящих в самолете насильно отделена многими рядами от своих родственников, как получается теперь у Ryanair, организованная эвакуация будет невозможна в принципе. Последнее должно беспокоить и российские авиавласти в свете еще более жесткой политики "Победы". Поразительно, но Ryanair при этом заняла еще и позицию полного отрицания смены своего алгоритма рассадки. На все запросы СМИ пресс-служба Ryanair уже несколько недель присылает стандартную отписку, содержащую ответ вовсе не на тот вопрос, который ей задавали: "В нашей политике нет изменений. Как и ранее, не оплатившим выбор места пассажирам места назначаются перевозчиком". Вопрос об изменении самого алгоритма такой рассадки компания в своих ответах полностью игнорирует. Столкнувшиеся со всем этим безобразием пассажиры назвали действия Ryanair "умышленным заговором" и иными нелестными терминами, и принялись искать выход из положения. Прежде всего, они стали массово менять места уже после посадки в самолет - по счастью, Ryanair пока не пала так низко, как российская "Победа", которая дошла до того, что запретила еще и пересаживаться по салону. Теперь на многих рейсах Ryanair после окончания посадки начинается хаотическая смена мест, грозящая задержкой вылетов. Парадокс, но это происходит в самолетах компании, для которой крайне важен быстрый оборот самолетов, причем беспорядок фактически спровоцирован действиями самой компании. Кроме того, многие пассажиры пришли к выводу, что если пассажир не хочет платить за выбор места, то регистрироваться в числе первых на рейсы Ryanair нет никакого смысла - это гарантирует наихудшие средние места. И наоборот - лишь регистрирующиеся ближе к вылету имеют приличные шансы на место у окна, или на худой конец, у прохода. При регистрации незадолго до отправления есть также возможность приметить, какие места еще свободны, и стало быть, с немалой вероятностью останутся незанятыми. Среди таких мест, как правило, большинство будет у окна. Однако следует помнить, что Ryanair требует обязательной самостоятельной распечатки посадочного талона, и регистрируясь в последний момент (это можно сделать до 2 часов до вылета), можно не успеть с распечаткой. Тем, кто кто летит не в одиночку, имеет смысл продумывать стратегию заранее. Некоторые предлагают для минимизации расходов покупать билеты раздельно, а не в одном бронировании. В этом случае есть неплохие шансы после регистрации первого пассажира посадить второго и последующих уже за плату на соседние кресла. Однако тут есть два риска - во-первых, смежные кресла могут оказаться уже занятыми, а во-вторых, первый пассажир может оказаться в зоне недешевых мест. Справедливости ради, Ryanair недавно резко снизила цены на выбор места, однако по минимальной стоимости в 2-3 евро обычно можно забронировать лишь пять рядов, еще восемь рядов идут по 4-6 евро, остальные дороже. В целом это крайне недружественное к пассажирам решение Ryanair и особенно издевательский и граничащий с прямой ложью отказ публично признать свою новую политику может обернуться против компании. Ryanair потратила последние четыре года на существенное улучшение условий для пассажиров и в немалой степени сумела исправить свой негативный имидж. В частности, компания увеличила норму ручной клади, упростила багажные сборы, уменьшила аудиорекламу на рейсах, создала пакетные тарифы и провела прочие улучшения. Это первый значительный скандал с Ryanair в части услуг для пассажиров за последние годы, однако резонанс по нему настолько велик, что грозит перечеркнуть все имиджевые достижения компании за это время и оттолкнуть часть пассажиров от полетов на Ryanair. Некоторые клиенты, столкнувшиеся со всей этой историей, уже заявили, что выбрали для обратного или следующих перелетов иных перевозчиков. Другой скандал приключился в одном из недавних рейсов компании совсем по иному поводу. Пассажиры, летевшие в один из июньских вечеров из Манчестера на Ибицу, заявили о том, что молодая пара занялась сексом в полете прямо в пассажирском салоне. Некоторые даже зафиксировали процесс на видео, а непосредственные соседи парочки, которая, как утверждают очевидцы, была пьяна, поспешили сменить места. При этом бортпроводники ничего не предприняли ни во время, ни после рейса, а офис Ryanair лишь заявил впоследствии, что компания "изучает инцидент". По всей видимости, данная пара пассажиров за выбор мест все же заплатила, раз оказалась на соседних креслах. 2017-06-19 13:00 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|