![]() |
Напомним, что федеральные авиационные правила устанавливают безусловное право пассажира требовать полного возврата денег в случае изменения расписания. Однако "Победа" пытается создать видимость ограничения этого права - согласно разделу "Часто задаваемые вопросы" ее сайта, право требовать возврат у пассажира появляется только в случае, если график рейса изменен более, чем на 4 часа. В реальности никаких ограничений нет - "Победа" возвращает деньги и при меньших изменениях в расписании. Помимо этой попытки создания видимости ограничения права пассажиров на возврат билетов, "Победа" старается также максимально затруднить сам этот процесс. Как известно, основной call-центр авиакомпании является платным с космическими тарифами (55-60 рублей в минуту), причем платить приходится и за непредсказуемое время ожидания ответа. При этом существует отдельный бесплатный call-центр для случаев вынужденного изменения или возврата билетов, однако перевозчик усиленно старается его не афишировать - вероятно, с целью заставить пассажиров звонить по платному номеру. Номер бесплатного call-центра на сайте "Победы" опубликован, но запрятан туда, где его не найдет почти никто - в подраздел "Расписание" малопопулярного у пассажиров раздела "Правила перевозок" (маленькая ссылка на последний имеется только в нижней части сайта). При этом в более логичных разделах "Контакты" и "Часто задаваемые вопросы" этот телефон не указан. Публикуем телефон этого call-центра для сведения читателей - (499) 215 47 47. Он был создан после неоднократных обращений Travel.ru к представителям "Победы" по этому вопросу. Тестирование показало, что дозвониться туда несложно, а процесс возврата билета происходит быстро - после чего пассажир получает уведомление об оформлении возврата денег по электронной почте. Напоминаем, что этот телефон предназначен только для вынужденного изменения или отмены бронирования в случае сдвигов расписания или аннулирования рейсов. Случаи добровольного возврата и все прочие вопросы решаются через платный call-центр. Напомним, что работавшая ранее в России другая бюджетная авиакомпания "Авианова" также имела специальный бесплатный call-центр для подобных случаев, и эта линия работала безотказно, а ее телефон был легко доступен на сайте компании (у другого дискаунтера Sky Express call-центр был бесплатен для любых вопросов). "Авианова" всегда возвращала деньги в случае любых изменений в расписании и предоставляла затронутым такими изменениями пассажирам другие варианты решения проблемы, включая смену маршрута на альтернативный. "Победе" до такого уровня сервиса пока далеко. Правда, при изменениях в расписании пассажиру приходит автоматическое уведомление, однако оно содержит (по крайней мере, по состоянию на октябрь) лишь телефон платного call-центра и адрес электронной почты - с которого приходят отписки с предложением направлять претензии по обычной почте (!). В итоге многие имеющие право на возврат денег пассажиры остаются ни с чем. Один подобный случай, где пассажир, не получив в течение нескольких недель удовлетворительной реакции от "Победы", решил в конце концов возвращать деньги через банк, описан тут. Таким образом, действия перевозчика выглядят банальной попыткой затруднить процедуру возврата настолько, чтобы пассажир, лишившийся перелета по вине авиакомпании, еще и оставил ей деньги за несостоявшуюся поездку. Представители "Победы" с 28 октября неоднократно обещали предоставить комментарий по этому вопросу, однако он до сих пор не получен. 2015-11-05 16:49 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|