![]() |
Согласно документу, резко увеличивается срок, в течение которого авиакомпания вправе урегулировать вопрос с отменой или задержкой рейса без уплаты штрафа. В частности, сейчас перевозчик обязан платить компенсации уже после 2-4 часов задержки, в зависимости от дальности перевозки. В новой редакции, это требование возникает только через 5 часов для внутриевропейских и других коротких (до 3500 километров) перелетов, в том числе в Россию. Для дальних маршрутов порог будет вообще в три раза выше - 9 часов для рейсов дальностью до 6 тысяч километров и 12 часов для более протяженных. По мнению Еврокомиссии, такие сроки будут стимулировать авиакомпании все же выполнить рейс, пусть и с задержкой, а не отменять его. В то же время будут унифицированы для всех маршрутов сроки, после которых пассажир получает "право на заботу". Вне зависимости от дальности перелета компания будет обязана предоставлять напитки через 2 часа задержки, а в дальнейшем - питание, а при длительном опоздании - гостиницу. Вместе с тем, Еврокомиссия прислушалась к тем перевозчикам, которые требовали ограничить эти меры в случае форсмажорных обстоятельств - стихийных бедствий, забастовок и других событий вне контроля перевозчика. В этом случае компания будет обязана заботиться о пассажире не более трех суток. Кроме того, предлагается отменить требование предоставления гостиницы для рейсов короче 250 километров. Кроме того, перевозчик должен будет информировать пассажиров о причинах задержки и дальнейших перспективах уже через полчаса после наступления времени вылета по расписанию. Несколько спорным представляется желание Еврокомиссии ввести правило, по которому неявка пассажира на рейс "туда" не влечет аннуляции билета "обратно". В документе не прояснено, идет ли речь о пропуске любого сегмента полета или всей последовательности рейсов в "прямом" направлении. В каждом из этих случаев авиакомпании могут отреагировать повышением цен на билеты "туда-обратно". Кроме того, Еврокомиссия пришла к выводу о наличии серьезных проблем с применением действующих правил в части ответственности перевозчиков. В частности, многие из них оставляют требования пассажиров без ответа и не предоставляют положенные по закону сервисы, а также уходят от выплат компенсаций. Европейские власти намерены изучить вопрос создания специальных органов, которые разрешали бы такие споры в досудебном порядке. Срок вступления в силу новой редакции прав авиапассажиров пока не известен. Очевидно, что это будет не ранее будущего года. Текст поправок и дополнений еще может быть изменен. 2013-03-15 21:56 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|