![]() |
До сих пор среди "динамо"-направлений подавляющее большинство (49 из 54) составляли линии, начинающиеся в Москве или Санкт-Петербурге. После добавления новых маршрутов практически внутренние направления из обеих столиц лишатся фиксированных тарифов в купе и СВ. Кроме того, добавится несколько десятков межрегиональных и даже внутрирегиональных линий. Новые "динамо"-направления из Москвы: Владивосток, Чита, Красноярск, Приобье, Нижневартовск, Новый Уренгой, Оренбург, Орск, Челябинск, Нижний Тагил, Пермь, Набережные Челны, Псков, Великий Новгород, Старый Оскол, Махачкала, Грозный, Балаково, Берещино - Первомайск, Климов. Напомним, что сейчас без фиксированных тарифов уже работают линии из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Адлер, Кисловодск, Екатеринбург, Волгоград, Воронеж, Смоленск, Самару, Казань, Чебоксары, Архангельск, Мурманск, Астрахань, Владикавказ, Новороссийск, Саратов, Ульяновск, Пензу, Ижевск, Череповец, Петрозаводск, Анапу, Ставрополь, Брянск, Белгород, Курск, Липецк, Тамбов, Киров, Кострому, Северодвинск, Йошкар-Олу и Уфу. Всего с 14 января из Москвы будет 55 таких маршрутов. Новые "динамо"-направления из Санкт-Петербурга: Екатеринбург, Челябинск, Иваново, Вологда, Брянск, Астрахань, Махачкала. Ранее по этой системе стали работать маршруты из Санкт-Петеребурга в Адлер, Кисловодск, Волгоград, Самару, Воронеж, Нижний Новгород, Новороссийск, Владикавказ, Ижевск, Мурманск, Петрозаводск, Казань, Уфу и Белгород. В сумме с 14 января из Санкт-Петербурга будет 22 таких направлений, считая и московское. На ту же систему переводятся практически все круглогодичные поезда в Сочи. "Динамическими" становятся поезда между Адлером и Новосибирском, Пермью, Нижним Новгородом, Саратовом и Читой. Ранее, помимо всех московских и петербургских поездов, в ту же систему попали составы из Адлера в Ростов-на-Дону, Кисловодск и Владикавказ, а также между Ростовом-на-Дону и Кисловодском. Дальний Восток, имевший ранее только один подобный поезд Владивосток - Хабаровск, с 14 января будет практически полностью "динамическим": в эту систему добавляются поезда из Владивостока в Новосибирск и Советскую Гавань, а также из Хабаровска в Комсомольск-на Амуре и Благовещенск. На прочих территориях в "динамо"-систему также попадет большинство круглогодичных поездов. С 14 января в нее включены составы из Новосибирска в Белгород, Омск, Кулунду и Бийск, из Иркутска в Забайкальск, Наушки и Усть-Илимск, из Екатеринбурга в Приобье, Оренбург, Новый Уренгой и Устье-Аха (Междуреческий), из Казани в Нижний Новгород и Новый Уренгой, из Нижнего Новгорода в Воркуту, из Тюмени и Волгограда в Нижневартовск, из Нового Уренгоя в Оренбург и Челябинск, из Челябинска в Кисловодск, из Волгограда в Грозный, из Сыктывкара в Усинск, из Архангельска в Котлас, из Уфы в Сибай и наконец, из Читы в Приаргунск. Таким образом, практически все значимые внутренние маршруты не имеют с 14 января фиксированных тарифов в купе и СВ. Напомним, что "динамо"-система приводит к непредсказуемости цен для пассажира: тариф купе нефирменного поезда может оказаться ниже плацкарта (это случается обычно на старте продаж за 44 дня до отправления, а также по промоакциям и в случаях низкого спроса), а может достигать космических величин - например, в периоды высокого спроса. Более того, все так называемые фирменные поезда на "динамо"-маршрутах несут для пассажира дополнительную финансовую нагрузку. В них перевозчик применяет трюк: все купейные и СВ-вагоны фирменных поездов имеют категорию так называемой повышенной комфортности, иначе именуемой "вагоны с услугами". Напомним, что эти "услуги" означают навязанное питание (обычно в виде сухого пайка и абсолютно не стоящее взимаемых за это нескольких сотен рублей), а также дорожный набор и газеты - как правило, безнадежно устаревшие и без возможности выбора изданий пассажиром. При этом практически все эти вагоны до введения динамического ценообразования числились совершенно обычными, и билеты в них продавались по стандартной цене без всяких навязанных услуг. Как известно, со времени начала введения "динамо"-системы в марте 2013 года пассажиропоток дальних поездов РЖД стал стремительно уменьшаться. Процесс идет по нарастающей - уже почти три года практически ежемесячно фиксируется падение перевозок на 5-10% по сравнению с таким же периодом предыдущего года. Возможно, впрочем, что на финансовых результатах падение перевозок не отражается благодаря динамическим тарифам. Правда, полтора года назад в РЖД заявили о снижении среднего купейного тарифа в "динамо"-поездах примерно на 10%. 2015-12-14 05:34 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|