![]() |
Cреди новых "динамо"-направлений по-прежнему преобладают линии, начинающиеся в Москве или Санкт-Петербурге. Однако теперь они разбавлены четырьмя маршрутами по югу России. Ранее нестоличной была только одна "динмо" -линия - между Владивостоком и Хабаровском. Остальные 49 маршрутов обслуживают столицы. С 1 июня на "динамо"-систему будут переведены поезда из Москвы в Анапу, Ставрополь, Брянск, Белгород, Курск, Липецк, Тамбов, Киров, Кострому, Северодвинск, Йошкар-Олу и Уфу, из Санкт-Петербурга в Мурманск, Петрозаводск, Казань, Уфу и Белгород, а также из Ростова-на-Дону в Адлер и Кисловодск и из Адлера во Владикавказ и Кисловодск. Напомним, что в минувшие годы "динамическими", помимо Владивосток - Хабаровск, стали линии из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Адлер, Кисловодск, Екатеринбург, Волгоград, Воронеж, Смоленск, Самару, Казань, Чебоксары, Архангельск, Мурманск, Астрахань, Владикавказ, Новороссийск, Саратов, Ульяновск, Пензу, Ижевск, Череповец и Петрозаводск, а также из Санкт-Петербурга в Адлер, Кисловодск, Волгоград, Самару, Воронеж, Нижний Новгород, Новороссийск, Владикавказ и Ижевск. Таким образом, практически все значимые внутренние маршруты из столиц не имеют теперь фиксированных тарифов в купе и СВ. Напомним, что "динамо"-система приводит к непредсказуемости цен для пассажира: тариф купе нефирменного поезда может оказаться ниже плацкарта (это случается обычно на старте продаж за 44 дня до отправления), а может достигать космических величин - например в периоды высокого спроса. Более того, все так называемые фирменные поезда на "динамо"-маршрутах несут для пассажира дополнительную финансовую нагрузку. В них перевозчик применяет трюк: все купейные и СВ-вагоны фирменных поездов имеют категорию так называемой повышенной комфортности, иначе именуемой "вагоны с услугами". Напомним, что эти "услуги" означают навязанное питание (обычно в виде сухого пайка и абсолютно не стоящее взимаемых за это нескольких сотен рублей), а также дорожный набор и газеты - как правило, безнадежно устаревшие и без возможности выбора изданий пассажиром. При этом практически все эти вагоны до введения динамического ценообразования числились совершенно обычными и билеты в них продавались по стандартной цене безо всяких навязанных услуг. Как известно, со времени начала введения "динамо"-системы в марте 2013 года пассажиропоток дальних поездов РЖД стал стремительно уменьшаться. Процесс идет по нарастающей - уже два года подряд практически ежемесячно фиксируется падение перевозок на 5-10%. Возможно, впрочем, что на финансовых результатах падение перевозок не отражается благодаря высоким тарифам. Правда, год назад в РЖД заявили о снижении среднего купейного тарифа в "динамо"-поездах примерно на 10%. 2015-05-12 23:40 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|