![]() |
Задумка заключается в организации впервые надежного сообщения между берегами Невы во время ночного развода мостов. Как известно, во время навигации, то есть приблизительно половину года, Санкт-Петербург в течение нескольких часов каждой ночи разделен на две фактически не сообщающиеся части. Это обстоятельство, среди прочего, сильно раздражает и туристов, прибывающих летом на "белые ночи". Положение усугубляется не менявшимся с советских времен графиком работы местного метрополитена, который по-прежнему закрывается для входа пассажиров строго в полночь, несмотря на то, что спрос в это время еще очень велик. Санкт-Петербург – вероятно, чуть ли не единственный город в мире, где в полночь в метро зачастую можно попасть в форменную давку, так как пассажиры стремятся успеть на последний поезд. Несмотря на явную бредовость этой ситуации, руководство метрополитена многие годы отказывается что-либо менять в устаревшей технологии своей работы. Тем не менее на этот раз власти настояли на тестировании ночной работы хотя бы в части переправы через Неву во время развода мостов. Ночное сообщение между находящейся неподалеку от Зимнего дворца и Невского проспекта "Адмиралтейской" и "Спортивной" на Петроградской стороне будет организовано в ночь на 1-5 мая и на 9-12 мая. Однако налажено оно будет несколько странным образом. Обе эти станции будут, как и все прочие, перекрыты для входа пассажиров в полночь 30 апреля – 4 мая и 8-11 мая. Однако через час их откроют снова (точнее, доступ на "Адмиралтейскую", откуда совершается первый рейс, возобновится в 0.48, а на "Спортивную" - в 1.00). Таким образом, единственный задействованный состав метро отправится с "Адмиралтейской" в 1.00, обратно со "Спортивной" в 1.10, и так далее, совершая оборот за 20 минут. Оплата на этих рейсах будет приниматься почему-то только жетонами. Фактически эффективная работа этого транспортного сообщения составит всего 100 минут в каждую сторону: последний состав с "Адмиралтейской" уйдет в 2.40 (при этом доступ на станцию почему-то закроют уже в 2.28), а со "Спортивной" - в 2.50 (вход перекроют в 2.40). Таким образом, предполагается совершить по шесть рейсов в каждом направлении. Кстати, очень раннее (за 10-12 минут до отправления) прекращение доступа на станции перед последним поездом совершенно нелогично. Если в метрополитене считают, что пассажирам требуется именно столько времени, чтобы достичь платформы, то неясно, почему перед первым поездом вход откроют за те же самые 10-12 минут. Кроме того, нет никакой информации о том, будут ли ночные автобусы ожидать пассажиров метро на обоих станциях для продолжения поездки. В общем, пока организация ночного сообщения оставляет желать лучшего. Тем не менее даже столь поверхностный и не лучшим образом разрекламированный тест может дать некоторую информацию о востребованности таких перевозок – тем более, что ночные автобусы в Санкт-Петербурге пользуются более-менее стабильным спросом. 2013-04-29 22:01 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|