![]() |
По словам чиновника, новых круизных маршрутов в этом году не появится, однако в республике Коми в связи со строительством пассажирского теплохода высокой проходимости будут организованы новые маршруты по малым рекам, в частности по притоку Волги - реке Сура. Самыми популярными туристическими маршрутами по-прежнему остаются круизы по рекам Русского Севера, по Волге и городам Золотого кольца. В прошлом году объем пассажирских перевозок по внутренним водным путям России составил 14 миллионов, что на 3% меньше показателей 2011 года. Такой спад объясняется психологическими причинами: пассажиры в меньшей степени доверяют речному транспорту, выбирая для путешествия поезда и автомобили. По прогнозам участников рынка, в этом году объем перевозки сохранится на уровне 2012 года. В ближайшие годы количество круизных программ увеличится за счет межрегиональной перевозки. В этом году навигация по внутренним водным путям России открывается чуть позже обычного. 1 апреля первые речные суда совершили первые рейсы по рекам юга страны - Азову и Дону. На Средней и Нижней Волге открытие навигации будет происходить поэтапно вплоть до 18 апреля. На Верхней Волге суда выйдут из портов 18 апреля, а на Москва-реке навигация предположительно откроется 19 апреля. На реках Сибири и Дальнего Востока в зависимости от ледовой обстановки навигация начнется с первой декады мая. В Ленском бассейне водные артерии откроются в июне. По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в 2012 году аварийность на внутреннем водном транспорте сократилась на 54%, а количество претензий пассажиров к середине круизного сезона сократилось и практически сошло на нет. В 2012 году, после принятия поправок в законодательство, ужесточающих контроль за состоянием речных судов и судовладельцами, увеличилось количество плановых проверок водного транспорта, прежде всего находящегося в частных руках. Надзор за речными судами зависит от факторов риска: чем они выше, тем больше проверок будет проводиться государственными органами. Величина фактора риска зависит от типа судна, его возраста и района навигации. Суда с высоким индексом риска проверяется каждые два месяца, стандартным - раз в четыре месяца. Водный транспорт с малым фактором риска проходит плановую проверку раз в год. 2013-04-05 14:34 Если у вас есть новости, имеющие отношение к туризму, отдыху, путешествиям, жизни людей в разных странах - свяжитесь с нами |
|